Питание в учреждении | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13», г. Саранск
Ссылки

Питание в учреждении

В детском саду, где ребёнок находиться большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. В детском саду организовано 5-ти разовое питание:
-завтрак-8.30
-второй завтрак-10.00
-обед-11.40-12.30
-полдник-15.30
-ужин-17.00
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей  МАДОУ.
При составлении меню учитываются:
•    - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
•    - объем блюд для этих групп;
•    - нормы физиологических потребностей;
•    - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
•    - выход готовых блюд;
•    - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
•    - данные о химическом составе блюд;
•    - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, в котором имеется холодный цех, горячий цех, цех для обработки яиц, рыбный цех, цех для первичной обработки овощей и тд. Пищеблок оснащён всем необходимым оборудованием. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется  в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
- подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
- по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.




Дополнительная информация

Создано: 28.01.2016 10:03:50   |   Изменено: 27.12.2017 13:11:13
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Электронный журнал/дневник - анализ, выбор, внедрение.
Светлана Сырцова
Будущее маленьких россиян находится в надёжных руках.
Ольга Горшкова
Все статьи
Каталог образовательных организаций Саранска и Мордовии
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Хохлова М. С. Фрагмент НОД "В гости к мышке"
Фотографии